Итак, нахрена же ханту спелпенетра? У ханта в ПВП есть три основных параметра повышающих дпс, по убыванию эффективности это:

1. Меткость.
2. Спелл пенетра (ака проникающая способность заклинаний)
3. Крит.

5% меткости нельзя компенсировать 5% крита, потому что этот критический дамаг, может лечь какраз в эти самые 5% промахов. Чтобы компенсировать 5% мисса, вам нужно втрое больше крита, учитывая что 1% меткости это 120 рейта, а 1% крита это 179 рейта, крита нужно значительно больше тоесть для равного дамага вам нужно собрать либо 600 метки, либо 1790 крита. Но это еще не все, если меткость по дпс и можно компенсировать критом, то контроль который уйдет в мисс критом не компенсировать вообще никак.

Практически тоже самое со спелл пенетрой. Только немножко туманней. В игре есть такой параметр как меджик резист, ака сопротивление магии. Весьма мощный параметр, поэтому максимальный чант дает помоему лишь +7 резиста ко всем стихиям, а камень +4, склянка же апает резист на +50 с копейками.

В сферическом вакууме этот резист можно разогнать до абсолюта покрайней мере ко льду, но шмот для этого придется собирать вроде еще с ванильных сетов, и эффективность подобного фана весьма сомнительна, потому что фрост вас в подобном шмоте забьет кулаками :)

В реальности же можно встретить чтото в этом стиле:
Проникающая способность заклинаний для охотника - ханта

Тоесть представьте вы делаете серию из 100 выстрелов коброй, не имея капа меткости вы потеряете лишь 5% дамага, делая туже серию только в резист с картинки вы потеряете 32% урона… Окей, для внимательных поправлюсь, на картинке резист к природе 187, так что потеря будет в район 20% :)

Но, даже будь у меня на этой картинке и 300 резиста к природе, это не значит что нужно собирать 300 спелл пенетры.

Кап собирается из расчета средней температуры по палате, так 5%, меткости не гарантируют вам что в 100% случаев вы не промажете. Так как у какойто из рас, есть дополнительный 1% промаха по ним, но это одна раса из 12, тоесть лишь в 1 случае из 12 эти дополнительные очки метки будут работать, и в 11 случаях это будет бессмысленный балласт.

Так же со спелл пенетрой, 285 резиста на картинке, это пуго бг. Вероятность того что вы встретите в дуэли такогоже идиота как я, у которого окажется под триста резиста, мизерна, а вероятность того что подобный резист можно будет встретить на бг практически равна нулю.

Максимально возможный резист в естественных условиях на арене, это порядка 240 у магов, да и то лишь ко льду. Да и это имеет значение лишь в том случае если в этот момент вы захотите законтролить мага ловушкой, потому что если вы просто вливаете в него, эти 240 резиста не фига не значат, так как у ханта нет выстрелов с ледяным уроном.

Самое же распространенное колличество резиста, тоесть то которое и нужно перекрыть, это 195 очей.

У ханта это стандартно перекрывается 3мя камнями +50, и чантом на плащ в +70, что на выходе дает 220. Тоесть в 99.99% случаев 25 спелл пенетры не будут работать, но тем неменее это самый простой способ собрать 195 резиста.

Да, и о работе спелл пенетры, спелл пенетра не уводит значение резиста цели в минус, тоесть если у Вас 200 проникающей, а у цели 100 резиста, то вы просто опустите резист цели до нуля, а оставшиеся 100 спелл пенетры работать не будут, а если например у цели 250 резиста, то вы отнимете 200, и у цели будет лишь 50 резиста.

И еще одно, судя по периодическим обсуждениям на оффе довольно распространены три заблуждения:
1. Спелл пенетра нафиг не нужна, я могу все резисты сдиспелить.
2. Мона ограничиться и недокапом в 150 пенетры.
3. Количество резиста зависит от спека.

Итак, первое, диспел ханта ака «Усмиряющий выстрел», это природа, тоесть через резист у вас будет порядка 22% вероятность промахнутся, плюс диспел рандомный, плюс он стоит дофига, плюс диспелится не любой резист.

Второе, 150 пенетры, означают что в большинстве случаев у противника останется 45 резиста, что равнозначно 5% снижения магического дамага, и 5% шансу промазать контролем… С темже успехом можно и меткость не собирать.

Третье, учитывая тот факт что у ханта во всех трех ветках есть магический дамаг, и контроль, и ни какой прибавки к спелл пенетре от талантов, зависит она только от средней температуры по больнице, тоесть везде должно быть 195 пенетры. По конкретней это выглядит так:

Дамаг:
1. Укус змеи Природа
2. Выстрел кобры Природа
3. Выстрел химеры Природа
4. Чародейский выстрел Тайная магия

Диспел:
5. Усмиряющей выстрел Природа

Ловушки:
6. Взрывная ловушка Огонь
7. Ледяная ловушка Лед
8. Обжигающая ловушка Огонь
9. Замораживающая ловушка Лед
10. Змеиная ловушка Природа

До кучи:
12. Метка охотника Тайная магия
13. Осветительная ракета Тайная магия

Как я уже говорил можно компенсировать по дамагу меткость критом, но нельзя критом компенсировать промахи контроля. К томуже 220 спелл пенетры нейтрализуют 195 резиста, тоесть не дают вам потерять 22% дамага от магических атак, и убирают 22% шанса промахнутся магическим контролем. Если заместо резиста взять прибавку к криту, тоесть 3 камня по +40 ловки и чант на + 65 крит рейта вы получите: 120 ап, 0.36% крита, а также вы потеряете гдето 21,72% дамага от магических атак, и получите шанс промахнутся контролем все также равный 22%…

Вот собственно и все.