Геймплей все!

Возвращаясь к Сталкеру онлайн и инди разработчикам. Сталкер ужасен, и как я уже говорил ужасен на уровне базовой игровой механики. Тоесть там нарушенно основное правило взаимодействия игрока с окружающим миром – любое действие игрока должно вызывать фидбек в рамках вектора ожидания. В нормальных играх, нарушение вот этой базовой механики называется багом. Самый близкий пример это то что сейчас происходит с хантеровскими петами, когда при отдаче команд действие пета не предсказуемо, на команду следовать, он может встать на мосту на мертво, при ресе сдохнуть от чиха, не пойти в атаку если враг за колонной, не продолжить атаку по другим мобам, когда первая цель умерла. Это баги – их фиксят, но когда вся игра состоит из подобных багов, причем не в момент первых дней после показа издателю и получения денег, а на стадии открытого бета тестирования, это не игра это трешак. И тут не имеет смыла говорить ни о геймплее, ни о сетенге, ни о графики, или о чем либо еще. Причем графика и сетинг, абсолютно вторичны по отношению к геймплею.

Так хороший пример, причем из нашего болота, это Эадор. Прям классика инди разработки, у чувака не было ни какой базы для разработки игры, причем не игры для Айфона, не флешевого убийцу времени, ни тетрис, или декстопную казаулку. А чтото в стиле Героев, только таких героев, что бы они было Огого ) Захотел и начал делать, делал долго, два года вроде, и сделал :) Конечно по графике это не Герои Меча и Магии 6 или последний Кингс Баунти. На момент релиза игры ближе всего по графике она была к первым героям, да и то уступала им как по технической части графики, так и вообще по ее качеству, но геймплей делал все части героев, и кингс банти вместе взятых.

А сейчас после того как игра набрала обороты, игрушку издал 1с, у парня появились деньги, и сейчас вроде выходит, толи еще в разработки, но игрушка должна быть переизданна уже с новой и качественной графикой, так что геймплей все, а графика дело наживное.