Ну вопервых вчера я промахнулся и почемуто запостил видео обзор дк из MOP а не ханта :) Поэтому вот:

Ну и кросс пост, темы с оффа, которая родилась после просмотра этого ролика: http://eu.battle.net/wow/ru/forum/topic/4309854167

В конце лича Вы заявили что вам не нравится сложившаяся ситуация когда игроки не используют часть талантов ни в ПВП, ни в ПВЕ. Да и вообще дерево талантов слишком большое и с ваших слов не все в нем могут разобраться.

И в катаклизме вы релизнули новое дерево талантов которое упростили до 41 очка талантов. Но и этого вам показалось мало и в Пандариях у игроков будет возможность распределить лишь 6 очков талантов… Что, большинство людей умудрялось катастрофически убить билд распределяя 41 очко, O RLY?

И это при том что в докладе еса за 2011, средний возраст игрока 37 лет, и тренд таков что он будет увеличиваться. Но окей, средний возраст потребителя по отрасли неравно средний возраст игрока в WoW, и может у вас действительно большинство игроков дошкольного возраста, и аудитория только молодеет, и через патч мы походу уже перестанем вообще распределять очки талантов, а тупо будем выбирать из 3х возможных вариантов: Свирепость, упорство, хитрость…

Окей, я готов допустить что я великовозрастный эмбицил, ходящий под себя и не способный решить задачу сложней чем: «положи кубик в квадратное отверстие, а шарик в круглое».

Но ведь возраст это не все.

С вводом Пандарии, новому игроку нужно будет вкачать уже 90 уровней… При этом сокращая дерево талантов, беднеет эмоциональный эффект от ЛевелАпа, ведь больше нету: «ну вот еще 15 мобов, и я подниму броню на 3%… Йоу! Вот и +3% к броне, так еще час поиграю и можно будет поднять отхил»… В пандарии это будет: «блин еще 15 уровней и я смогу поднять броню на 3%»…… Офигеть его мотивация.

При этом вы уже в катаклизме убрали необходимость игрока летать к тренеру, а она была жизненно необходима, да человек прирывал прокачку, летел в город, но этим он отвлекался от кача как от процесса, забегал на аук, к тренеру проф, проверял скок стоит маунт и т.д.

И да, большинство игроков это утомляло, поэтому они вбивали подряд по два-три уровня и только потом летели в город. Но это было жизненно необходимо.

Большинство людей бесит что хлеб в супермаркете лежит не у входа, а в самом дальнем от него углу. Да это бесит, но это жизненно необходимо для магазина, если он хочет чтобы в нем покупали чтото помимо товаров ежедневной необходимости стоимостью ниже, чем себестоимость поддержание чистоты на полке под товаром.

Так и в ВоВ чтобы игрок всетаки докачался его нужно насильно переключать с кача, а не создавать ему условия для 20 часового фарма мобов, потому что иначе до хай энда доберется лишь тот не значительный процент игроков, которых монотонный кач вставляет не по детски, но вот от игры в хайэнд контенте их уже штырить не будет, потому что рейды раз в неделю, социалка, и не какого убийства мобов 24на7…

Ну да ладно я уже прокачался, и 5 уровней задротства в момент релиза Панд переживу. Вернемся к старту катаклизма, и не способности игроков выбрать нужные таланты… Кстати а зачем вы вообще ввели «ненужные» таланты? Ладно это риторический вопрос.

Итак, релиз каты, новое дерево талантов, и прощай гибридные билды… Окей, я согласен что не создав условий для обязательного вкидывания Нного количества очей в одну из веток, могли появляться люди с билдами: 25/25/21… И действительно подобная свобода действий в не умелых руках, могла сильно сказатся на ДПС… В катаклизме вам удалось одновременно оставить иллюзию кастомизации персонажа, и одновременно выстроить «защиту от дурака», обязав игроков кидать 31 талант в одну ветку… тем самым снизив негативное влияние на дпс у полного дауна, по крайней мере в рамках составления билда )

Но вот в Пандарии дерево талантов ничего кроме минусов не имеет. Вопервых пропала иллюзия свободы, и кастомизации персонажа. А вовторых в ней нету защиты от дурака, и цена ошибки стала выше.

Сейчас я обязан кинуть 31 очко талантов в одну ветку, и после этого в этой ветки будет еще место лишь для 7 очков… Да, это оставляет поле для ошибок и будучи ММ, я могу кинуть 2 очка на 15% ап «Укуса змеи», или поднять себе скорость бега 5% в БМ ветке… но 31 очко которое меня обязывает механика кинуть в ММ ветку, сильно ограничивает мой идиотизм…

А вот в пандах я должен распределить всего 6 очков, при этом выбор куда больше влияет на качество моей последующий игры. Так как сейчас мои ошибки лежат в плоскости типа: «Одно очко = плюс/минус 1% к регену концентрации» или «Одно очко = плюс/минус 10% к урону от одного единственного выстрела»… При этом как я уже писал я зажат необходимостью кинуть 31 очко талантов в одну ветку, и как следствие ошибиться мне сложно… В падарии же любое не правильно выбранное очко убьет ханта… так например если я на 60м уровне кину очко не в «Готовность» а в «Рвение» это офигеть как скажется на моем дпсе и играбельности в ПВП…

На это еще накладывается и психологичекий момент, одно дело когда у тебя 41 очко для распределения, и тебе необходимо выбрать между +1% к выстрелу «Х», или +1% к броне. И совсем другое когда у тебя лишь 6 очков, и ты выбираешь между: «После отрыва вы восстановите 5% хп или после отрыва вы получите +60% к скорости бега»…

Тоесть в результате упрощения дерева талантов, игроки теряют иллюзию возможности гибкой кастомизации персонажа, зато встают перед психологически более сложным выбором. И при этом система еще лишилась защиты от дурака…

Но и это не все.

61 талант, 71 талант, 41 талант, 6 талантов… Тренд на упрощение? Ну вроде как… А если посмотреть на символы? Из трех групп символов, оставили 2, типа упростили мне игру?

Да щаз, больших символов сделали почти под 30 штук, при этом выбрать я могу только 3…

3 под пвп, 3 под пве… А остальное нафига? Вы же упрощаете, я же у вас даун не способный собрать билд, если меня каждые пять минут не бить линейкой по рукам, нафига вы мне даете только больших символов 26 штук, из которых я должен выбрать только 3?

При этом, не знаю как у других классов, но у ханта реально есть из чего выбирать в символах, и набор под арену, и под всг будет разный. Тоесть уже через неделю после релиза начнут появляться макросы на быструю смену символов, а через месяц появятся для этого аддоны… Ну зашибись упрощение, прям такое совсем совсем без геморойное упрощение…

И резюмируя, в новой системе талантов я вижу одни сплошные минусы, и не одного плюса. так что возвращаясь к названию темы: Близард в чем тут смысл?