Просто процитирую свой ответ из темы на оффе:

«В организации расположения литер на клаве вообще отсутствует лежащая на поверхности логика, хотя изначально буквы располагались в понятном любому идиоту порядке, тоесть по алфавиту… Но эту понятную с первого взгляда, и легко запоминаемую организацию букв, сменила раскладка Qwerty, ака Йцукен.

Не потому что раскладку Йцукен легче запомнить, или на ней проще освоить слепой набор, а потому что на дворе была середина 19го века…

И логика организации Qwerty следовала из тх печатных машинок, тоесть высоко частотные литеры разносили в разные стороны, намеренно понижая скорость набора, чтобы не происходило залипания молоточков при ударе о ленту…

Молоточков уже нет, а мы все еще пользуемся qwerty раскладкой, хотя во всех виндах есть возможность переключения на раскладку Дворока.

И так на секундочку, мировой рекорд если мне не изменяет память состовляет в районе 150 слов в минуту, набитых именно на раскладке Дворока… При том что средняя скорость слепого набора на qwerty порядка 200 знаков в минуту, а для профессиональных машинисток 400…

Но раскладка Дворока тоже каменный век, она была разработанна спустя почти век после Ремингтоновской Qwerty, но тем немее ее никто не юзает.

Как впрочем и новую Колемановскую раскладку образца 2006 года, которая разрабатывалась и с учетом наработок Дворока по физиологии, и с учетом частотности использования букв, и с учетом технических возможностей компьютера…

А все потому что инженерные атавизмы в юзабилити не просто устойчивы, а практически неискоренимы.

И единственный возможный вариант их преодоления это монополизм. Но в нашем современном мире, с антимонопольным законодательством, открытыми рынками и глобализацией.

Абсолютно всем компаниям приходятся копировать в своих UI, популярные пользовательские сценарии поведения.

Еслибы на Делевских компьютерах стоял Колемак, а на Асусовких дворок, то они бы разорились, а победилбы какойнить Casio, с медленной qwerty… Потому как рынок под qwerty раскладку уже сформирован печатными машинками…

Можно сделать стратегию, с офигительно прорывным UI, но она провалится на рынке… Потому что офигительный прорыв подразумевает отсеивание старых пользовательских сценариев, а значит переобучение… Но кто купив игру готов потратить 2 часа на чтение мануала, и еще на 2 часа на тренировочные миссии, и часов 20, на отрабатывание навыков?

Поэтому абсолютно все игры копируют логику взаимодействия геймера с игрой, даже тогда когда это откровенно ухудшает игровой процесс.

Так клавиши цифр в играх появились еще 40 лет назад, и они очень гармонично вошли игровой процесс Фульфинштайна, где на цифрах расспологалось оружие, на нуле… если мне не изменяет память нож, на единичке пистолет, на тройке автомат и т.д.

Тоесть чем меньше цифра тем слабее оружие… От туда эта система и кочует из игры в игру.

Так и в ВоВке, делая ЛевелАп, нам кидают на цифры новые абилки…

Вот только в Вульфе, игрок нажимал цифры крайне редко, лишь для переключения между оружием, а спамил он «пробел», в Думе, спам сместился на еще более удобную для этого клавишу — ЛКМ…

Нам же в ВоВ предлагают не иногда нажимать цифры, а именно их спамить, не потому что это удобно, а потому что на начальном этапе освоения игры, геймеру не нужно осваивать новый сценарий взаимодействия с игрой…

Да можно былобы организовать на самом старте бинды значительно удобней для спама, но обучение новой логике, оттолкнуло бы игрока, и он ушел бы куданить в ЕверКвест, где все сразуже становится понятно…

Собственно очень и очень многое в игровом интерфесе не имеет ни какого отношения к удобству использования, а является лишь прямым следствием того, что цель разработчика извлечение прибыли, а не совершение революций в области UI.

Это вообщемто касается и разеровских мышек, мелкая моторика у обычного человека значительно более развита у правой руки, и изображать пианино проще именно ей, а осуществлять простые манипуляции в пространстве всей кистью можно и левой рукой…

Но вот только Апл в 70х, меньше всего задумывалась о Киберспорте, когда выкатывала на рынок свою Лизу.

Единственное о чем Тыблоко думало — это о прибылях.

И как в свое время Ремингтоновцы расположили наверху qwertyuiop, не для того чтобы мне спустя полтора века было удобнее было набить этот текст, а лишь для того чтобы было проще обучить продавцов быстро набирать typewritter, и создавать видимость легкого освоения печатный машинки у покупателей…

Поэтому и мышка у нас под правой рукой, и 99% игроков спамят абилки забинденные на цифры… Вот только к удобству это все не имеет никакого отношения…»